ВЕСТ КОНЦЕПТ
Внедрение крупных проектов на платформе 1С
Спецпредложения
Наша цель — рост вашего бизнеса
Онлайн консультант
+7 (812) 309-05-82
+7 (499) 703-13-37
 Главная страница  Пресс-центр  Публикации 

Автоматизация санаторно-курортного комплекса

Журнал "Автоматизация и безопасность в сфере услуг", №1, май 2009


Вопрос автоматизации санаторно-курортного комплекса стоит сегодня достаточно остро. Связано это, прежде всего, со спецификой работы и разнообразием услуг, предоставляемых лечебно-оздоровительными учреждениями. О современных информационных технологиях для автоматизации подобных объектов рассказывает Анна Левина, руководитель гостиничного направления компании "Вест Концепт".

Согласитесь, что автоматизация санатория, рассчитанного на поселение пятидесяти отдыхающих, абсолютно нерентабельна при использовании функциональной ERP-системы. Стоимость покупки только лицензий может превысить стоимость реализации проекта при более простой программе. Да, эта программа не столь престижна и не дает клиенту финансовую отчетность по стандартам МСФО, но нужно ли это ему? Таким образом, хочу еще раз подчеркнуть, что автоматизировать нужно только то, что вам действительно нужно сейчас и может понадобиться в ближайшем будущем.

Комплексную автоматизацию санатория условно можно разделить на три составляющие: техническое обеспечение, автоматизация фронт-офиса и автоматизация бэк-офиса. Я не случайно привела эти этапы в данной последовательности - именно так и нужно автоматизировать санаторий. Конечно, для уменьшения сроков и сокращения издержек эти этапы можно вести параллельно, но без технической инфраструктуры невозможно работать с системой.

Давайте определимся с перечнем основных систем, которые могут использоваться в санатории. Функции нескольких систем могут быть задействованы в одной программе. Список не является эталонным и может варьироваться в зависимости от специфики объекта:

  • система бухгалтерского и налогового учета;
  • система финансового учета;
  • система регистрации и размещения;
  • система управления точками продаж и общепитом;
  • система учета медицинских услуг;
  • система бронирования;
  • специализированная гостиничная телефонная система;
  • система тарификации телефонных звонков;
  • интерфейс с фискальным регистратором;
  • система авторизации кредитных карт;
  • система электронных дверных замков;
  • система тарификации скоростного доступа в Интернет.

По опыту могу сказать, что больше всего времени уходит на техническое обеспечение санатория, и это зависит не столько от величины номерного фонда объекта, сколько от перечня предоставляемых услуг, а, следовательно, списка устанавливаемых систем. В среднем на техническую оснастку уходит около двух месяцев интенсивной работы.

Следующий этап автоматизации - «Настройка и Обучение». Он включает в себя настройку всех систем, а также обучение и тестирование пользователей. Наверное, вы зададите вопрос: «Зачем нужно тестирование сотрудников?». Я обычно отвечаю на этот вопрос другим вопросом: «А Вы уверены, что Ваши сотрудники чему-нибудь научились и не создадут множество ошибок?». Как клиенту, так и исполнителю хочется иметь гарантии, что система настроена, а сотрудники обучены и могут квалифицированно работать в системе. Для выполнения вышеописанных работ потребуется от одного до двух месяцев.

Конечной стадией комплексной автоматизации является поддержка всех систем в процессе эксплуатации. Это означает, что пользователи работают во всех системах в реальном режиме, при необходимости обращаясь за поддержкой к специалистам. Длительность этого этапа - один месяц.

Если суммировать все время, потраченное на реализацию комплексной автоматизации санатория «под ключ», мы получим 4-5 месяцев.

Хотелось бы, чтобы клиенты задумывались об автоматизации заранее, но бывают и такие ситуации, когда санаторий построен, отремонтирован, скоро сезон - и накануне открытия собственники принимают решение о его автоматизации. В таких случаях мы стараемся предложить клиенту минимальное «коробочное решение», которое в дальнейшем можно будет развить в полноценное решение.


Скачать публикацию>>>