Журнал "Автоматизация и безопасность в сфере услуг", №1, май 2009
Согласитесь, что автоматизация санатория, рассчитанного на поселение пятидесяти отдыхающих, абсолютно нерентабельна при использовании функциональной ERP-системы. Стоимость покупки только лицензий может превысить стоимость реализации проекта при более простой программе. Да, эта программа не столь престижна и не дает клиенту финансовую отчетность по стандартам МСФО, но нужно ли это ему? Таким образом, хочу еще раз подчеркнуть, что автоматизировать нужно только то, что вам действительно нужно сейчас и может понадобиться в ближайшем будущем. Комплексную автоматизацию санатория условно можно разделить на три составляющие: техническое обеспечение, автоматизация фронт-офиса и автоматизация бэк-офиса. Я не случайно привела эти этапы в данной последовательности - именно так и нужно автоматизировать санаторий. Конечно, для уменьшения сроков и сокращения издержек эти этапы можно вести параллельно, но без технической инфраструктуры невозможно работать с системой. Давайте определимся с перечнем основных систем, которые могут использоваться в санатории. Функции нескольких систем могут быть задействованы в одной программе. Список не является эталонным и может варьироваться в зависимости от специфики объекта:
По опыту могу сказать, что больше всего времени уходит на техническое обеспечение санатория, и это зависит не столько от величины номерного фонда объекта, сколько от перечня предоставляемых услуг, а, следовательно, списка устанавливаемых систем. В среднем на техническую оснастку уходит около двух месяцев интенсивной работы. Следующий этап автоматизации - «Настройка и Обучение». Он включает в себя настройку всех систем, а также обучение и тестирование пользователей. Наверное, вы зададите вопрос: «Зачем нужно тестирование сотрудников?». Я обычно отвечаю на этот вопрос другим вопросом: «А Вы уверены, что Ваши сотрудники чему-нибудь научились и не создадут множество ошибок?». Как клиенту, так и исполнителю хочется иметь гарантии, что система настроена, а сотрудники обучены и могут квалифицированно работать в системе. Для выполнения вышеописанных работ потребуется от одного до двух месяцев. Конечной стадией комплексной автоматизации является поддержка всех систем в процессе эксплуатации. Это означает, что пользователи работают во всех системах в реальном режиме, при необходимости обращаясь за поддержкой к специалистам. Длительность этого этапа - один месяц. Если суммировать все время, потраченное на реализацию комплексной автоматизации санатория «под ключ», мы получим 4-5 месяцев. Хотелось бы, чтобы клиенты задумывались об автоматизации заранее, но бывают и такие ситуации, когда санаторий построен, отремонтирован, скоро сезон - и накануне открытия собственники принимают решение о его автоматизации. В таких случаях мы стараемся предложить клиенту минимальное «коробочное решение», которое в дальнейшем можно будет развить в полноценное решение.
|