ВЕСТ КОНЦЕПТ
Внедрение крупных проектов на платформе 1С
Спецпредложения
Наша цель — рост вашего бизнеса
Онлайн консультант
+7 (812) 309-05-82
+7 (499) 703-13-37
Ваш консультант
Менеджер по работе с клиентами +7 (812) 309-05-82
+7 (499) 703-13-37
Рекомендательные письма РЖД Здоровье
Новикова С.А.
главный бухгалтер

Настоящим рекомендательным письмом ОАО «РЖД-Здоровье» выражает благодарность компании «Рос концепт» за внедрение прикладного решения «1С:Комплексная автоматизация 8» в 18-ти филиалах компании, а также в головном подразделении компании.

Подробнее
Истории успеха
Отель Геленджик Резорт и СПА  (Gelendzhik Resort & Spa)Отель Геленджик Резорт и СПА (Gelendzhik Resort & Spa) История успеха

 Главная страница  Пресс-центр  Публикации 

Использование стандартов USALI в гостиничном бизнесе

Журнал "Автоматизация и безопасность в сфере услуг", №3, сентябрь 2009

Об успешном опыте внедрения с помощью компании "Вест Концепт" рассказывают генеральный директор МДЦ "Виктория" Дмитрий Виноградов и руководитель гостиничного направления "Вест Концепт" Анна Левина.

Термин USALI - Uniform System of Accounts for the Lodging Industry - переводится как Унифицированный стандарт финансовой отчетности для индустрии гостеприимства. Впервые идея создания унифицированной системы USALI была предложена членам гостиничной ассоциации Нью-Йорка (Hotel Association of New York City) и по сути представляла собой одну из первых попыток гостиничной индустрии США выработать общие рекомендации по созданию единых стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности в гостиницах. Первая редакция стандартов USALI была опубликована в 1926 году в США, тогда же был сформирован комитет для создания и публикации новых редакций. С того времени система претерпела много изменений, было опубликовано несколько редакций, но принципы системы остаются неизменными.

Кто использует стандарты USALI?
Стандарты USALI представляют собой свод рекомендаций по управлению и оценке деятельности предприятий гостеприимства. До 1961 года стандарты могли использоваться только крупными отелями, но после многочисленных обращений малых гостиниц Ассоциация отелей и мотелей Америки (American Hotel and Motel Association, AH&MA) поручила Национальной ассоциации бухгалтеров (National Association of Accountants, NAA) адаптировать существующую систему для малых предприятий. С тех пор финансовый комитет Американской ассоциации отелей и средств размещения (American Hotel and Lodging Association, AH&LA), правопреемницы AH&MA, в сотрудничестве с Обществом профессионалов в области гостеприимства (Hospitality Financial and Technology Professionals, HFTP) регулярно выпускают новые редакции системы USALI. В 2007 была выпущена новая, 10-я редакция, предназначенная для использования бухгалтерами и финансовыми директорами всех категорий отелей.

Почему гостиничные комплексы и санатории выбирают USALI?
Использование системы USALI дает возможность сравнивать результаты деятельности своей гостиницы за различные периоды времени с результатами деятельности других гостиниц. В основу стандартов USALI заложен опыт многих гостиничных комплексов, и разрабатывались они специалистами индустрии гостеприимства. Именно потому, что стандарты USALI являются унифицированной основой для проведения адекватного сравнения результатов своей деятельности, ими пользуются отели во всем мире.

В конце 90-х гг. прошлого века были проведены исследования о степени узнаваемости и использования системы USALI среди отельеров Америки. Результаты показали, что лишь 88% респондентов знают о существовании системы, несмотря на то, что ее широко рекомендуют к использованию не один десяток лет и что основная финансовая статистика построена на основе общих принципов именно данной системы. 78% респондентов подтвердили, что используют систему USALI на своих предприятиях, из них чуть больше половины указали, что система принята к использованию на корпоративном уровне. 43% респондентов заявили, что часто используют систему в своей деятельности, 4% -ежедневно, а 3% - еженедельно. С другой стороны, 37% респондентов используют систему лишь несколько раз в год время от времени. Большое количество российских отелей последовали примеру своих западных коллег и используют стандарты USALI. «Гранд Отель Европа» 5*(Санкт-Петербург) около 10 лет успешно работает с использованием стандартов USALI. Не менее успешно на этих стандартах работают и московские отели. Российская управляющая компания WEL активно использует стандарты USALI при запуске своих отелей (например, в отеле «Милан »4* ).

Зачем нужны стандарты USALI?
Любому гостиничному комплексу необходимо оценивать свою эффективность. Чаще всего в индустрии гостеприимства реальные результаты сравнивают по трем основным составляющим. Первая - сравнение фактических данных с результатами деятельности гостиницы за предыдущий период - позволяет собственнику увидеть тенденции развития своего бизнеса. Вторая - сравнение текущих показателей с запланированным бюджетом - дает возможность сформировать план-фактный анализ деятельности гостиничного комплекса. И третья составляющая - сравнение реальных результатов своей деятельности с результатами деятельности других гостиниц.

Единая система USALI предназначена для эффективного решения таких управленческих задач, как определение эффективности деятельности подразделений гостиницы, контроль затрат, формирования справедливой системы поощрения сотрудников, планирование доходов и затрат на основе бюджетов подразделений, налоговое и финансовое планирование, ценообразование на основе анализа безубыточности и удельных затрат. Помимо этого, на основе стандартов USALI проводится корректное сравнение результатов деятельности гостиничных комплексов и санаториев.

Какое отношение стандарты имеют к автоматизации и зачем нужно автоматизировать гостиничный комплекс с использованием стандартов USALI?
Довольно сложно сформировать отчетность по стандартам USALI вручную, существенную помощь в ее формировании может оказать информационная система и грамотно осуществленный проект автоматизации.
Если предполагается автоматизировать управленческий учет по стандартам USALI, то уже на этапе составления технического задания необходимо заложить основные принципы, на которых в дальнейшем будет основываться формирование отчетности. Одним из основных принципов единой системы USALI является отражение в отчетности каждого подразделения гостиницы в соответствии с традиционной ответственностью и организационной структурой, которые присутствуют в большинстве гостиниц. Для правильного построение отчетности необходимо определить все центры ответственности в гостиничном комплексе, разделить их на доходные и расходные. Для каждого центра ответственности необходимо выявить статьи доходов и расходов.
Полученную аналитическую информацию необходимо перенести в информационную систему и настроить с учетом специфики отеля. Таким образом, получаем полноценную отчетность по стандартам USALI, автоматически формирующуюся из системы и позволяющую собственникам предприятия индустрии гостеприимства получать актуальную информацию, необходимую для анализа результатов деятельности предприятия как в целом, так и по каждому подразделению.

Пример использования стандартов USALI
В качестве примера успешного использования стандартов USALI можно привести Международный Деловой Центр «Виктория». Международный деловой центр «Виктория» (г. Выборг) включает в себя гостиницу на 60 номеров, бизнес-центр класса «А» общей площадью 3000 кв.м, 5 конференц-залов, лобби-бар, 2 ресторана, банкетный зал и конференц-бар. Безусловно, собственникам делового центра необходимо контролировать финансовые потоки и понимать, какие из многочисленных услуг, предоставляемых центром, проносят доход, а какие нет. Концепция использования стандартов USALI, разработанная совместно с генеральным директором МДЦ «Виктория» Дмитрием Олеговичем Виноградовым, а именно: выделение центров ответственности, определение статей доходов и расходов, предопределение методики распределения косвенных затрат, обозначение необходимых бюджетов - позволяет ежемесячно получать финансовую отчетность, необходимую для контроля прибыльности бизнеса. Она содержит фактические и плановые показатели: отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, баланс, детализированные отчеты в разрезе подразделений и различные справочные отчеты.

«Финансовая отчетность по стандартам USALI являлась основной целью проекта автоматизации, которую мы ставили перед компанией «Вест Концепт». В результате мы получили возможность оценивать эффективность деятельности как всего делового центра, так и каждого из его подразделений, сравнивать наши показатели с другими предприятиямииндустрии гостеприимства. Мы считаем, что стандарты USALI являются наиболее подходящими для ведения нашего бизнеса и полностью удовлетворяют наши информационные потребности», - комментирует Дмитрий Олегович Виноградов, генеральный директор МДЦ «Виктория».

На каких системах можно автоматизировать отчетность по стандартам USALI?
Не имеет существенного значения название системы, - заключает Анна Левина, - система должна быть гибкой и легко адаптируемой. Большинство проектов автоматизации объектов индустрии гостеприимства, в которых я участвовала, велись на базе системы Microsoft Dynamics Navision, так как эта система легко адаптируема и построена на европейских стандартах учета. Из наиболее распространенных продуктов на территории Российской федерации, помимо Navision, я могу вспомнить примеры автоматизации гостиничных комплексов по стандартам USALI на базе платформы «1С: Предприятие 8» и на системе Scala. В любом случае, к выбору наиболее подходящей платформы всегда нужно подходить индивидуально.

Редакция благодарит компанию «Вест Концепт» за предоставленные материалы.

 

Скачать публикацию>>>