Автоматизация казначейства на платформе Microsoft Dynamics NAV
При управлении множеством предприятий или несколькими филиалами
одной из самых важных задач является контроль денежных потоков
всей организации. Как следствие, встает необходимость ведения
общих справочников по всей организации и централизации входящих
и исходящих финансовых потоков субъектов корпорации в едином
центре.
Это позволяет:
осуществлять акцепт платежей в головном офисе корпорации;
автоматически контролировать исполнение финансовых планов;
автоматически консолидировать финансовые планы предприятий;
объединить в одном информационном поле все системы "Банк-Клиент";
организовать на предприятиях получение электронных копий банковских
документов, отражающих движение по счетам по мере проведения
операций;
формировать аналитическую отчетность.
ПРОФИЛЬ КОМПАНИЙ:
Группа компаний, холдинг с числом субъектов более двух;
Компания с разветвленной региональной сетью;
Управляющая компания.
АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ПОЗВОЛЯЕТ:
повысить эффективность управления денежными средствами;
оперативно планировать движение денежных средств;
оперативно получать информацию об остатках на счетах;
сократить объем денежных средств "в пути";
оптимизировать затраты на осуществление мероприятий
по финансовому контролю;
укрепить финансовую дисциплину и снизить риск финансовых
потерь.
СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ФИНАНСОВО-РАСЧЕТНОГО ЦЕНТРА (АФРЦ):
Microsoft Dynamics NAV позволяет с
минимальными трудозатратами и в максимально сжатые сроки построить легко управляемую
казначейскую систему для любой разрозненной бизнес-структуры.
ОБЪЕДИНЕННАЯ АРХИТЕКТУРА
Microsoft Dynamics NAV позволяет создать казначейскую систему с периферийными
предприятиями и централизованным казначейством.
Такая структура обеспечивает ряд преимуществ перед одноранговой
распределенной системой:
Все платежи и бюджеты предприятий будут проходить через единый
финансовый центр - казначейство, создавая консолидированную платежную
и бюджетную картину в единой базе данных. В любой момент можно
сформировать необходимую отчетность, не запрашивая дополнительных
данных у предприятий.
Легкость и быстрота работы с банками, обновления систем "клиент-банк".
Экономия на оборудовании и его обслуживании - для системы
потребуется единственный дополнительный сервер.
Локализация всего ответственного персонала в одном офисе.
Предприятия могут находиться на значительном удалении от казначейства,
в любом регионе РФ, даже вне границ страны. Автоматизированный финансово-расчетный центр (АФРЦ) обеспечит
контроль и своевременную отправку платежных поручений в банк.
В целях безопасности все передаваемые между казначейством и
предприятиями сообщения шифруются. Для шифровки и дешифровки
сообщений требуется знание пароля и наличие ключевой дискеты.
Это обеспечивает высокую конфиденциальность передаваемых данных.
РАБОТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
Немаловажным фактором во внедрении подобных систем является оперативность
их развертывания на предприятиях.
В данном решении взаимодействие с удаленными учетными
системами организовано посредством промежуточной программы клиента,
построенной на платформе "1С:Предприятие". Открытая архитектура
этой системы позволяет без сложных вмешательств подключаться
к установленным в филиалах учетным системам и отправлять через
нее в АФРЦ только необходимые данные.
Такой связкой обеспечивается "модульность" системы, нет необходимости
полностью перестраивать бизнес-процессы филиала, переучивать
персонал, "пересаживать" их с одной учетной системы на другую.
Для начала работы достаточно обучить принимать и отправлять сообщения
всего одного сотрудника. Платформа "1С:Предприятие" широко
распространена на территории России и стран СНГ и для более быстрого
внедрения интеграцию "программы-клиент" с существующими учетными
системами можно поручить сторонним специалистам, или специалистам
на предприятиях.
Обмен данными между предприятиями и казначейством - сеансовый
и не требует постоянного подключения. Для повседневной связи
между филиалами и АФРЦ может быть использован любой доступный
способ подключения к Интернету: постоянная выделенная линия,
телефонное подключение через любого Интернет-провайдера или непосредственный
звонок на модемный пул центрального офиса. Такое многообразие
позволяет легко организовывать резервные каналы для стабильной
связи филиалов с центральным офисом.
РАБОТА В КАЗНАЧЕЙСТВЕ
Казначейство на предприятии не требует большого
количества персонала. Изначально потребуется всего
один сотрудник - оператор по банку, который будет отправлять
все полученные и расшифрованные сервером платежные документы
в систему "клиент-банк" и получать из него выписку. Система
интегрирована более чем с 15 различными "клиент-банками", и ее
архитектура позволяет легко подключать новые.
Также немаловажным аспектом создания казначейства является
возможность автоматического контроля бюджета и акцептирования
платежей. В системе на каждом предприятии создается и акцептуется
руководством центральной компании бюджет на необходимый срок.
Все платежные поручения, приходящие от предприятий, проверяются
на корректность заполнения и соответствие бюджету по необходимым
статьям финансового плана и в случае удовлетворения этим условиям могут
автоматически передаваться в "клиент-банк". Документы, не прошедшие
проверку, попадают в журнал ручного акцептирования, где их далее
обрабатывает финансовый контролер.
Для более гибкой настройки система позволяет контролировать исполнение
бюджета различными способами:
Кроме того, АФРЦ позволяет отключать контроль бюджета
для заданных филиалов или определенных финансовых статей, позволяя
не бюджетировать предприятия, расходы которых невелики.
ПОЛУЧЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ
Конечной целью автоматизированного финансово-расчетного центра (АФРЦ) является построение управленческой отчетности,
которую руководство компании может самостоятельно получать из
системы в режиме "реального времени".
По совершенным платежам и бюджетным суммам возможно построить
разнообразные консолидированные персональные отчеты:
Реестры совершенных платежей за период;
Отчеты о состоянии банковских счетов и касс организаций;
Бюджеты предприятий за различные периоды и их сравнения план-факт;
Шахматки осуществленных и запланированных взаиморасчетов внутри
организации;
Отчеты по исполнению финансовых планов;
Отчетность cash-flow и др.
Кроме этого, в системе есть универсальный "генератор отчетов",
позволяющий структурировать накопленные данные в произвольной
форме и формировать любой отчет.
Отчетность может быть выгружена в MS Excel, что позволяет дополнительно
оперировать с полученными данными, а также отправлять ее по электронной
почте. Также существует возможность иметь доступ к отчетности,
удаленно подключаясь к системе.
За дополнительной информацией Вы можете обратиться к Павлу Лушину, менеджеру по работе с корпоративными клиентами:
по телефонам: +7 (812) 747-3191 (в Санкт-Петербурге) или +7 (495) 410-2951 (в Москве)