ВестКонцепт|Строительство и Недвижимость
ИТ-решение для компаний строительной отрасли ВестКонцепт|Строительство и Недвижимость охватывает полный бизнес-цикл строительных организаций, совмещающих в себе функции инвестора, застройщика, подрядчика и риэлтора. Уникальность решения заключается в том, что его можно адаптировать под любое сочетание вышеуказанных функций путем включения модулей, затрагивающих автоматизацию только необходимых областей.
Деятельность любой компании, занимающейся реализацией проектов строительства, идет в разрезе строительных или инвестиционных объектов, включая в себя обязательные стадии прогнозирования, оперативного планирования и контроля исполнения проектных работ.
Цикл планирования
- Формирование прогноза на основе типового плана строительства и максимально укрупненных расценок с использованием системы управления проектами и сметной системы. На основании прогнозных показателей принимается решение о строительстве объекта.
- Фиксация прогноза и создание на его основе целевого плана работ.
- По мере получения проектной документации формирование оперативных планов строительства, расчет стоимости работ, потребности в материалах и механизмах по нормативам.
- Формирование наряд-заданий на выполнение работ и согласование их с начальниками участков
- Корректировка потребностей в материалах по результатам согласования.
Оперативные планы заменяют перспективные по мере получения проектной документации.
Прогноз фиксируется в момент начала работ и в дальнейшем используется для анализа текущей ситуации.
Инструменты планирования
- Сметная система
- Хранение нормативно-справочной информации (НСИ): нормы, расценки
- Формирование локальных смет
- Расчет потребности в материалах, механизмах и ресурсах
- Расчет стоимости производства работ
- Система управления проектами
- Формирование, хранение и редактирование календарных планов работ
- Подбор и планирование объемов работ, распределение работ по времени и последовательности исполнения
- Назначение исполнителей
- Финансово-учетная система планирования
- Планирование потребностей в материалах (консолидация данных по проектам, получаемых из сметной системы)
- Ведение справочника ресурсов и работ с актуальными ценами
- Ведение справочника объектов строительства
Прогнозирование
На основе полученного прогнозного плана строительства принимается решение о реализации проекта. В случае положительного решения приступают к оперативному планированию работ по проекту, определяя более подробно их состав, длительность, взаимосвязи, исполнителей (подрядчики, собственные силы), рыночную стоимость работ с учетом коэффициента роста цен.
Контроль исполнения работ
- Контроль закупок относительно плановой потребности в ресурсах и материалах
- Получение «процентовки» (КС-2, КС-3), дополненной датами начала и конца выполнения конкретных работ
- Ввод информации о выполнении работ в сметную систему (данные по объемам) и систему управления проектами (по срокам)
- Ввод информации о стоимости выполненных субподрядчиком работ
- Списание материалов и ресурсов на основании данных по нормативу из сметной системы
Инструменты контроля
- Сметная система
- Ввод информации о выполненных работах, освоенных объемах
- Формирование норматива на списание, исходя из освоенного объема
- Формирование отчетности о ходе работ (объемы, освоение, отклонения от норматива)
- Ввод фактического объема ресурсов к списанию
- Финансово-учетная система планирования
- Фактическое списание материалов и ресурсов с учетом норматива и остатков на складе
- Расчет затрат на ресурсы
- Формирование финансовой и аналитической отчетности
- Система управления проектами
- Ввод информации о сроках исполнения работ
- Анализ отклонений от плановых сроков и объемов работ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МОДУЛИ РЕШЕНИЯ
Решение имеет в своем составе набор функциональных модулей, которые позволяют решать специфичные задачи, присущие компаниям с разными направлениями деятельности в строительной отрасли в разрезе объектов строительства или проектов.
Бухгалтерский и финансовый учет, отчетность
Стандартная функциональность финансово-учетной системы позволяет осуществлять учет активов и пассивов предприятия в соответствии с принципами бухгалтерского учета, а также использовать и собственные методики финансового учета компании.
ФУНКЦИИ ЗАСТРОЙЩИКА И ИНВЕСТОРА (ДЕВЕЛОПЕРА)
Прогнозное и оперативное планирование проекта - ТЭО
На этапе разработки проекта важно составить технико-экономическое обоснование его реализации. Модуль "Прогнозное и оперативное планирование" позволяет на основании заданных технических параметров объекта рассчитывать инвестиционные финансовые составляющие будущего проекта для возможности принятия решения о его привлекательности и начале работ.
Модуль позволяет:
- Рассчитывать потребность в финансовых, материальных и производственных ресурсах во времени на основании расценок, укрупненных и детальных работ
- Планировать календарный план работ, назначать исполнителей и отслеживать дальнейшее выполнение
- Сравнивать прогнозные, плановые и фактические показатели во времени с учетом как финансовых, так и количественных показателей
Бюджетный контроль и планирование на основе заявочной кампании
Специальный модуль "Заявочная кампания" позволяет контролировать оперативные расходы на предмет их соответствия бюджету. Все затраты планируются на период и вносятся в бюджет как лимиты, уменьшение которых происходит на основе заявок. Превышение лимитов требует административного согласования.
Также модуль позволяет:
- Контролировать исполнение бюджета затрат
- Контролировать осуществление платежей на основе заявок на оплату
- Согласовывать внебюджетные расходы
- Предотвращать хаотичное использование средств методом отклонения небюджетных расходов
Формирование структуры объекта строительства
На этапах планирования и осуществления строительства важно иметь возможность конструировать объекты строительства, отслеживать их параметры, вести по ним статистику и считать себестоимость. Все это позволяет делать модуль "Ведение объектов строительства".
Расчет себестоимости объекта строительства, помещений и квадратных метров
При анализе эффективности производства важно иметь возможность расчета фактической себестоимости как всего объекта строительства, всех его помещений, так и отдельно построенного квадратного метра площади. С помощью простых и удобных процедур это возможно осуществлять с минимальными временными затратами в модуле "Расчет себестоимости".
ФУНКЦИИ ПОДРЯДЧИКА
Расчет потребности материалов и ресурсов для осуществления работ
Необходимо делать расчет оценки потребности в материальных и строительных ресурсах для выполнения работ на основании планируемого объема строительства. Модуль "Расчет потребности в материально-производственных ресурсах" позволяет также:
- Рассчитывать нормативную потребность ресурсов к списанию и производству работ
- Производить учет и сравнение с нормативом фактического расхода ресурсов к списанию
- Формировать отчетность план-фактного анализа эффективности производства работ
Ведение договорной деятельности с поставщиками и подрядчиками
Модуль "Договоры с поставщиками и подрядчиками" позволяет вести договорные отношения с контрагентами, выполняющими работы или осуществляющими поставки материальных ресурсов и услуг, а также:
- Осуществлять контроль исполнения договоров по плану выполнения работ и поставок
- Вести спецификации по договорам
- Вести справочник цен ресурсов и видов строительно-монтажных работ (СМР)
- Осуществлять контроль и автоматизированный расчет цен на ресурсы и работы с учетом коэффициентов роста и понижения
- Осуществлять автоматическое сравнение финансовых и количественных показетелей предмета договора с бюджетом
Нормативное списание ресурсов по освоению
Осуществление строительно-монтажных работ с учетом норм расхода материальных ресурсов позволяет повысить эффективность производства и сократить затраты на себестоимость.
Модуль "Нормативное списание" позволяет:
- Проводить списание материальных и производственных ресурсов в производство с учетом нормативов выполнения строительно-монтажных работ компании
- Производить анализ эффективности производства строительно-монтажных работ
- Осуществлять контроль соблюдения нормативов
ФУНКЦИИ РИЭЛТОРА
Ведение договорных отношений с покупателями и заказчиками
В процессе осуществления договорной деятельности по реализации помещений необходимо иметь контролировать исполнение обязательств перед покупателями, а также:
- Рассчитывать проценты рассрочки
- Гибко формировать план-график платежей
- Резервировать помещения
- Автоматически заполнять шаблон договора
- Формировать определенный набор специфичной отчетности (квартирограмма, план поступлений и продаж и т.д.)
Ведение справочника помещений
При работе с клиентами, покупателями недвижимости важно иметь возможность оперативно получать актуальную информацию по помещениям, их параметрам и планировкам. Справочник помещений позволяет вести работу как с продаваемыми помещениями, так и с местами общего пользования, в том числе:
- Видеть планировки помещений
- Просматривать изображения объекта и каждого помещения
- Создавать и корректировать планируемые площади и параметры
- Видеть статусы помещений, возможность их продажи
- Рассчитывать их стоимость и себестоимость на основе прайс-листа
За дополнительной информацией Вы можете обратиться к коммерческому директору, Вадиму Цветкову: