|
Причины возникновения редакции 3.0 С 2007 года пользователи работали в редакции 2.5, которая отлично себя зарекомендовала, регулярно обновлялась и не нуждалась в смене. Однако накопилось множество пожеланий от пользователей и предложений со стороны специалистов, что и послужило основанием для обновления системы:
- Невозможно было сделать ряд операций: либо нужный функционал отсутствовал в платформе, либо встроить изменения в принятую структуру данных было нельзя;
- Существенные изменения законодательства и форм отчетности требовали уже не просто внесения правок, а пересмотра структуры данных;
- Появление версии 8.3 платформы «1С:Предприятие», которая позволяла реализовать функционал для развития конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом».
Преимущества новой версии.
Благодаря усилиям разработчиков преимущества нового продукта можно разделить на три группы:
1. Общие преимущества для всех конфигураций, разработанных на платформе "1С:Предприятие 8.3".
- поддержка удаленной on-line работы в режиме тонкого и веб- клиентов;
- новые возможности управления интерфейсом программы и отдельными формами, интерфейс «Такси»;
- перенос основной нагрузки по обработке данных на сервер, как следствие - снижение нагрузки на рабочий компьютер пользователя;
- возможность работы через интернет в модели сервиса (в т. ч. на 1cfresh.ru);
2. Существенная доработка некоторых функций, которая позволяет повысить степень автоматизации сложных участков.
- Средний заработок. Изменился подход к определению среднего заработка и отработанного времени для расчета пособия по нетрудоспособности.
- Сведения персучета. Изменились требования ПФР к передаваемой персонифицированной информации.
3. Пожелания и предложения пользователей и разработчиков.
- Производственный календарь. Появилась возможность вести несколько производственных календарей. Она будет полезной для организаций расположенных в местностях, где приняты региональные праздники.
- Штатное расписание. В отличие от предыдущих версий можно отказаться от использования вилки окладов и указывать конкретные значения. Появилась возможность вводить в штатное расписание несколько позиций с одной и той же должностью. Можно анализировать соответствия квалификаций, требуемой по штатному расписанию, и той, что обладает сотрудник. Появился новый функционал для утверждения, изменения и индексации штатного расписания, что дает возможность сохранять историю и возвращаться к предыдущей версии штатного расписания.
- Учет времени. Учет отработанного времени стал логичнее с появлением возможности исправить табеля учета рабочего времени.
- Расчет зарплаты. Добавлена возможность указать, что у сотрудника зарплата может рассчитываться по нескольким тарифам, в зависимости от исполняемых работ.
- Подразделения и должности. Удобнее стало работать с упраздненными подразделениями и неиспользуемыми должностями, удаление которых невозможно, поскольку они были использованы ранее.
- Кадровый перевод. Он позволяет отразить перевод с совместительства на основное место работы и наоборот. Большим достижением стала возможность зарегистрировать в один день два кадровых события, таких как, к примеру, индексация и кадровый перевод.
- Взаимодействие между отделами. Изменен подход к взаимодействию кадрового и расчетного отделов. Вместо дублирования документов, введено понятие многофункционального документа, в котором расчетчик утверждает и использует информацию, внесенную ранее кадровиком.
- Отпуск. Появление возможности одновременно с отпускными начислить и материальную помощь к отпуску и рассчитать зарплату за период, предшествующий отпуску, если известно, что в этом месяце сотрудник больше работать не будет. Порадует пользователей появившаяся в этом документе табличная часть для регистрации дополнительных отпусков. Теперь в одном приказе их можно указать столько сколько нужно и распечатать в качестве приложения к форме Т-6.
- Увольнение. Документ Увольнение не только рассчитывает компенсацию за отпуск или удерживать суммы при наличии неотработанных дней, но и выполняет окончательный расчет.
- Замещение или совмещение. На основании документов, фиксирующих неявки, появилась возможность создать документы на другого сотрудника, который выполняет в это время работу отсутствующего и оплатить ее разными способами.
- Доплата до среднего заработка. В редакции 3.0 реализована возможность начисления сотруднику доплаты до среднего заработка.
- Договоры подряда. Для подтверждения выполненных работ по договору гражданско-правового характера добавлен Акт выполненных работ.
- Страховые взносы. В целом работать в программе стало намного удобнее. К примеру, нет необходимости заботиться о расчете страховых взносов, они рассчитываются автоматически в документе начисления зарплаты аналогично НДФЛ.
- Межрасчетные выплаты. Межрасчетные выплаты можно осуществлять непосредственно из документов начислений.
Реализовано удобное перечисление денег по зарплатным проектам. Предусмотрены, невозможные ранее, взаиморасчеты с бывшими сотрудниками.
Для тех пользователей и организаций, кто впервые начинает работать с программой «1С:Зарплата и управление персоналом 8», хочется отметить возможность быстрой загрузки информации из уже имеющихся отчетов - сведений переучета и справок 2-НДФЛ: данные о сотрудниках можно занести в программу из файлов, переданных в ПФР и ФНС. Для пользователей предыдущих версий, по традиции, переход автоматизирован.
Как переходить на новую версию?
Новая редакция конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом» существенно отличается от прежней. Система не подразумевает переход через обновление, а осуществляется только переносом минимального объема информации, достаточного для начала ведения учета в новой редакции. При этом не переносится информация, которая заведомо не может быть качественно перенесена из-за различий в методике ведения учета или в структуре программ.
Для перехода на новую редакцию из старых конфигураций необходимо анализировать все сделанные изменения, при необходимости вносить соответствующие правки. Без риска потери важных данных, оперативности и дальнейшей корректной работы, мы советуем обратиться за помощью наших специалистов, которые имеют большой опыт в разработке, внедрении и работе в системе «1С:Зарплата и управление персоналом». Ведь важно в дальнейшем полностью доверять результатам, получаемым при расчете заработной платы.
При выполнении работ по переходу на обновленную версию «1С:Зарплата и Управление Персоналом», ред. 3.0, наши специалисты учитывают множество факторов и выполняют следующие задачи:
- Проводят анализ рабочей конфигурации, всех сделанных изменений и настроек;
- Определяют, какие настройки переносить в новую редакцию конфигурации. Вполне возможно, что доработанный функционал уже заложен в типовую версию и нет необходимости его переноса;
- Вносят изменения в новую редакцию, настраивают все виды начислений и удержаний;
- Переносят данные по организации, подразделениям, сотрудникам; остатки взаиморасчетов; данные для расчета среднего заработка, данные учета НДФЛ и страховых взносов; остатки отпусков;
- Проверяют перенесенные данные, проводят пробный расчет заработной платы;
- При необходимости вести штатное расписание – первоначально заполнят его по штатной расстановке.
Наши специалисты проведут демонстрации, познакомят с принципиальными изменениями и новыми возможностями. Перед началом работы на новой версии проведут обучение пользователей.
|